загрузочка...
Заказать звонок

Что делать, если стиральная машина выдает ошибку

Машины для стирки оборудованы системой самостоятельной диагностики, которая определяет проблему, находит узел или элемент, вышедший из строя, и информирует пользователя посредством выведения кода ошибки. Если прибор имеет дисплей, кодировка отображается на нем в виде буквенного и цифрового обозначения. В устройствах без экрана увидеть ошибку вы можете благодаря комбинации мигающих индикаторов на передней панели.

Для лучшего понимания сигналов мы предлагаем ознакомиться с подробной расшифровкой самых распространенных кодов. Это поможет вам определить причину, по которой стиральная машина выдает ошибку, а также понять, в каких случаях можно самостоятельно устранить проблему, а в каких следует привлечь мастера сервисного центра.

Причины появления ошибок на дисплее

Причины могут быть разными — от простой невнимательности пользователя до серьезных неисправностей в работе внутренних механизмов. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • неверное выставление режима;
  • засор систем водоотвода или дренажной помпы;
  • перегибание шланга;
  • проблемы с контрольной панелью;
  • сбой работы температурного сенсора;
  • неисправность датчика уровня воды;
  • повреждения электропроводки;
  • поломка платы управления;
  • выход из строя нагревательного устройства.

Часто встречающиеся коды

Ошибка двери

Стиральные машины выдают коды Door, dE, Ed, dE2, dE1 (Samsung, LG, «Атлант»), E 41-45 (Electrolux, Zanussi), F17 (Indesit, Ariston). Чаще всего такая проблема возникает в следующих случаях:

  • дверца не закрывается;
  • люк закрывается, но нет щелчка фиксации;
  • после завершения программы дверца заблокирована.

Если нет дисплея, ошибка определяется по индикаторам. Все индикаторы температуры загораются, а индикаторы режимов мигают.

Методы устранения:

  • перезагрузка, отключение стиральной машины от электропитания на 5–10 минут;
  • проверка, не препятствует ли закрытию люка белье или одежда;
  • проверка замка дверцы на наличие посторонних предметов;
  • проверка контактов и шлейфов блокировки люка.

Чрезмерное пенообразование

Код ошибки None («Атлант»), SUD (Samsung, Whirlpool), E09 (Hansa) или активность всех индикаторов. Возникает при несоответствии моющего средства машинной стирке, некорректном выборе программы или добавлении большого количества порошка.

Методы устранения:

  • подбор подходящего порошка;
  • выбор другого режима, который максимально подойдет для конкретного типа ткани.

Перебои в электрической сети

Стиральная машина выдает код PF (LG, Samsung), F7 («Атлант»), F11 (Whirlpool). Ошибка может возникнуть в случае перепада напряжения в сети или отключении света. Но при ее повторном появлении неполадки нужно искать в самом приборе.

Методы устранения:

  • проверка правильности подключения стиральной машины;
  • замена вилки розетки или шнура питания;
  • сброс ошибки путем отключения машинки из электросети на 15 минут;
  • проверка напряжения в электросети;
  • ремонт или замена платы управления;
  • соединение проводов в перетертых местах, изоляция шлейфа;
  • замена ТЭНа.

Ошибка подачи воды

Стиральная машина выдает код 4E, Е1, 4С, ЧЕ (Samsung), Е02, Е04 (Candy, ASKO, KAISER, Hansa), IE (LG), в приборах без дисплея загораются индикаторы режимов или датчик стирки в холодной воде. Это значит, что спустя 2 минуты после запуска режима уровень заполнения машины не достиг первой контрольной точки или количества жидкости, закаченной в первые 10 минут работы устройства, недостаточно для выполнения заданной программы. По итогу стирка не запускается или прекращается до окончания цикла.

Методы устранения:

  • проверка наличия воды в кранах, осмотр запорного вентиля;
  • проверка состояния «аквастопа» на заливном шланге, устранение протечек и повреждений на рукаве;
  • очистка фильтра впускного клапана;
  • отключение прибора от электропитания на 10–15 минут;
  • проверка надежности соединений проводов центральной платы и электромагнитного клапана, возвращение на место отошедших контактов и неплотно зафиксированных шлейфов;
  • проверка правильности подключения к водопроводу;
  • прочистка шланга, замена трубки давления датчика уровня воды или впускного клапана.

Проблемы со сливным насосом

На дисплее появляется код ошибки E 21-24 (Electrolux, Zanussi), F05 (Indesit, Ariston) E2 (Samsung), выдается 2 звуковых сигнала или 2 мигания.

Методы устранения:

  • проверка положения сливного шланга (он не должен быть перекручен и перегнут);
  • проверка высоты слива;
  • очистка насоса и фильтра;
  • отключение питания стиральной машины на 1–2 часа.

Ошибка, связанная с перегревом машины или неисправностью нагревательного устройства

На дисплее отображается код, начинающийся с E6 (Electrolux, Zanussi), E5, E6 (Samsung), HE (LG).

Методы устранения:

  • отключение прибора от сети на 2 часа;
  • ремонт или замена нагревательного устройства, температурного сенсора, контрольной панели, электропроводки.

Если в процессе работы стиральной машины на дисплее или контрольной панели появляется код ошибки, не нужно сразу паниковать. Представленные рекомендации помогут вам определить, почему выдается ошибка. Может, вы всего лишь неплотно закрыли дверцу. А если вы узнали о проблеме, которую самостоятельно решить невозможно, рекомендуем отсоединить машину от электросети, перекрыть кран подачи воды и позвонить в сервисный центр.

Обращаясь в СЦ, необходимо сообщить модель и заводской (серийный) номер стиральной машины. Эта информация находится в гарантийном талоне, внутри дверцы или на задней стенке корпуса.

Предупреждение: не рекомендуется пользоваться устройством, пока проблема не будет полностью устранена. Отключите прибор от сети и не включайте его, пока не будете уверены в том, что он в порядке.

Похожие статьи

Обратная связь

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут

* – обязательные для заполнения поля

Отправляя заявку, я подтверждаю ознакомление и согласие с политикой конфиденциальности.